Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности
Государственного коммунального казенного предприятия «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва №2» Управления спорта города Алматы за 2023-2024 годы
В соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Государственного коммунального казенного предприятия «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва №2» Управления спорта города Алматы, (далее — Школа), на основании приказа руководителя Школы №5-ахв от 3 марта 2025 года создана рабочая группа в следующем составе:
Руководитель рабочей группы – заместитель руководителя по организационным вопросам Адильбеков М.Б.;
Члены рабочей группы:
главный бухгалтер Шиндаулетова Г.И.;
методист Переберина Т.Н.
инспектор по кадрам Егорина В.С.;
юрист Болатхан Г.Б., секретарь.
Направления внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Школы:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Школы;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Школы.
Период анализа: 01.01.2023-31.12.2024 годы.
Срок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: с 26 марта по 25 апреля 2025 года.
Внутренний анализ по выявлению коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Предприятия.
Школа помимо общеизвестных нормативно – правовых актов как Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК, Закон Республики Казахстан «О государственном имуществе» от 1 марта 2011 года № 413-IV, Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК, Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V в своей деятельности руководствуется следующими нормативно – правовыми актами: Закон Республики Казахстан « О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V ЗРК, «Правила деятельности детско-юношеских спортивных школ,спортивных школ для инвалидов, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса», утвержденные приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2014 года № 106, «Правила проведения спортивных мероприятий», утвержденные приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года № 74.
Рабочей группой проведен анализ Устава Школы утвержденного постановлением акимата г.Алматы от 27 ноября 2020 года №4/541, внутренних нормативных документов: «Правил внутреннего трудового распорядка», утвержденных руководителем Школы 06.01.2022 г., Положении «О защите персональных данных» утвержденных руководителем Школы 06.01.2016 г. и Должностных инструкции сотрудников.
По результатам проведенного анализа не установлено наличие дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
- Внутренний анализ организационно-управленческой деятельности Школы за 2023-2024 годы.
Управление персоналом.
В Школе согласно утвержденному штатному расписанию и тарификационному списку на 2023 год предусмотрено 84,75 единиц. По состоянию на конец 2023 года вакансий – 1 единица.
По штатному расписанию и тарификационному списку на 2024 год предусмотрено 84,75 единиц. Вакансий на конец 2024 года – 1 единица.
Привлеченых к дисциплинарной ответственности – нет.
В 2023 году приняты на работу – 5 человек, освобождены от занимаемой должности по соглашению сторон 11 сотрудника.
В 2024 году приняты на работу –10 человек, освобождены от занимаемой должности по соглашению сторон 12 сотрудника.
Уволенных по отрицательным мотивам сотрудников не было.
Большинство увольнении работников происходит за счет расторжения трудового договора по инициативе работника, в связи с переходом на другую работу. Причиной является неконкурентоспособная зарплата, отсутствие возможностей карьерного роста и перспектив развития.
В соответствии «Правилами проведения аттестации тренеров, тренеров-преподавателей и спортивных судей», утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 100 тренеры – преподаватели проходят аттестацию раз в четыре года и прошедшим аттестацию выдается свидетельство об аттестации.
Аттестация тренеров-преподавателей по видам спорта является процедурой признания и подтверждения надлежащей квалификации и знаний тренеров-преподавателей в области соответствующего вида спорта, включая знания по правилам техники безопасности, с целью подтверждения права тренеров-преподавателей вести работу по подготовке спортсменов.
Аттестация тренеров-преподавателей проводится аккредитованными республиканскими и региональными спортивными федерациями по видам спорта.
В декабре 2022 года 22 тренеров-преподавателей прошли аттестацию, о чем имеются свидетельства об аттестации сроком действия до декабря 2026 года, выданные Федерацией Республики Казахстан по легкой атлетике.
В 2023 году тренеры-преподаватели прошли курсы повышения квалификации по направлению «Спортивный менеджмент и маркетинг», участвовали на семинаре «Силовой и функциональный тренинг», в 2024 году прошли курсы повышения квалификации по направлениям: «Современные инновационные методы обучения и оценивания знаний обучающихся», «Применение цифровых приложении и элементов искусственного интеллекта в образовательной деятельности» участвовали на семинарах: «Технические Правила по легкой атлетике», «Развитие силы у детей 8-9 лет».
В анализируемый период сотрудники административно-управленческого персонала Школы прошли обучение на семинарах: в октябре 2023 года и июле 2024 года «Общие вопросы государственных закупок» 2 сотрудника, марте 2023 года «Продвижение антикоррупционных ценностей в трудовых коллективах» 2 сотрудника, в апреле 2024 года «Безопасность и охрана труда» 2 сотрудника, в октябре 2024 г. «Нововведения в пенсионной системе РК» 1 сотрудник.
Фактов привлечения работников к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения за анализируемый период– отсутствуют.
Фактов совершения работниками коррупционных правонарушений уголовного и административного характера за анализируемый период — не имеется.
В личных делах всех работников имеются справки об отсутствии судимости и не имеется сведений о совершении лицом коррупционного преступления согласно информации полученной с базы Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК.
Фактов поощрения работников при наличии не снятых дисциплинарных взысканий за анализируемый период — не установлено.
При приеме на работу сотрудниками своевременно и в полном объеме представлялись документы предусмотренные пунктом 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК, которые хранятся в личном деле каждого сотрудника. Личные дела сотрудников Школы формируются, оформляются и хранятся в соответствии с Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года № 144. Состояние личных дел, наличие документов и условия хранения полностью соответствуют требованиям вышеназванных нормативно-правовых актов.
По вопросу управления персоналом Предприятия коррупционных рисков не выявлено.
Согласно пп. 3.3. п. 32 Методических рекомендации по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от «30» декабря 2022 года № 488, вся категория руководителей подпадает под наличие высоких коррупционных рисков, поэтому следует отнести их к должностям подверженным коррупционным рискам, без анализа их функциональных обязанностей.
Учитывая наличие права принимать решения и осуществлять организационно-хозяйственные функции, руководитель Школы и его заместители относятся к должностям подверженным коррупционным рискам.
Конфликт интересов.
Фактов конфликтов интересов не имеется. Фактов аффилированности при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) не имеется.
Государственные услуги.
Школой оказывается государственная услуга «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для лиц с инвалидностью» (далее – государственная услуга).
Порядок оказания государственной услуги определяется «Правилами деятельности детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ для лиц с инвалидностью, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса», утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2014 года № 106 (далее – Правила).
Государственная услуга, оказывается посредством веб-портала «МETEOR» Электронный спорт» (https://int-meteor-almaty.e-orda.kz/almaty_meteor/ru/).
В школу зачисляются учащиеся общеобразовательных школ и других учебных заведений при условии их соответствия спортивному нормативу по выбранному виду спорта и возрасту учащихся для зачисления в группы начальной подготовки по видам спорта согласно нормам Правил. Прием документов для зачисления проводится в течение учебного года.
За анализируемый период было зачислено: за 2023 год 515 учащихся, за 2024 год 467 учащихся.
Учащиеся Школы отчисляются в случаях: медицинских противопоказаний; невыполнения планов индивидуальной подготовки, режима спортивной подготовки; снижения спортивных результатов; нарушения правил внутреннего распорядка; применения запрещенных субстанций и (или) методов в спорте; по состоянию здоровья на основании медицинского заключения и по собственному желанию.
За анализируемый период было отчислено: за 2023 год 459 учащихся, за 2024 год 386 учащихся.
Одной из частых причин отчисления учащихся Школы является переход в другую спортивную организацию. Спортсмены Школы для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства были переданы в школы-интернаты, спортивные клубы, команды мастеров по игровым видам спорта, в Школу высшего спортивного мастерства, в Центр подготовки олимпийского резерва 2023 году 64 спортсмена, в 2024 году – 22 спортсмена. Так же распространённая причина – переход на другой вид спорта и по собственному желанию. Редко встречается – по медицинским показания.
Необоснованных отказов в оказании государственной услуги не было.
Коррупционных рисков по деятельности оказание государственной услуги не имеется.
Проверки, в отношении деятельности Школы, проведенные государственными органами.
С 9 октября 2023 года по 28 июня 2024 года Ревизионной комиссией города Алматы в Школе проводился Аудит эффективности использования бюджетных средств и активов государства, направленных на реализацию государственной политики развития спорта, а также доступности спортивных объектов для населения города Алматы (далее – Аудит). Период, охваченный Аудитом: с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
В процессе Аудита были установлены процедурные нарушения норм Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года №234, Типового плана счетов бухгалтерского учета утвержденного Приказом Министра финансов РК от 23 мая 2007 года №185 в связи с неверной классификацией расходов Школой.
В ходе Аудита проведен контрольный осмотр земельных участков, числящихся на балансе Школы, находящихся в Каракемерском сельском округе Енбекшиказахского района Алматинской области и г.Алматы, которые признаны неэффективным использованием активов государства в соответствии с нормами Закона РК от 1 марта 2011 года №413-IV «О государственном имуществе».
Так же, Аудитом установлено в нарушение норм Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, установленным Постановлением Правительства РК от 11 мая 2018 года Школой неверно исчислялись количество дней нахождения тренеров и спортсменов в командировках.
Ревизионной комиссией по городу Алматы направлено Предписания №48 от 12.12.2024 г. «Об устранении нарушений, выявленных по итогам аудиторского мероприятия» (далее – Предписание).
По всем нарушениям, выявленным по итогам Аудита были приняты меры по устранению. Имеется письмо от Ревизионной комиссии по городу Алматы №04-12-500 от 18.02.2025 г. о снятии с контроля пунктов Предписания, кроме обеспечения передачи земельного участка, находящегося в Каракемерском сельском округе Енбекшиказахского района Алматинской области в КГУ «Управление государственных активов города Алматы», по которой на данный момент ведется работа совместно с Органом управления – КГУ «Управление спорта города Алматы». Срок передачи земельного участка продлен до августа 2025 года.
Подготовка спортсменов.
Согласно Уставу, основными видами деятельности Школы являются: подготовка кандидатов для зачисления в сборные команды города Алматы, проведение учебно-тренировочных занятий, учебно-тренировочных сборов и обеспечение участия в городских, республиканских и международных соревнованиях.
Подготовка спортсменов и участие в соревнованиях осуществлялась на основании Календаря спортивно-массовых мероприятий (далее – Календарь), который утверждается на год.
Согласно Календарю на 2023 год были проведены 15 учебно-тренировочных сборов (далее – УТС): УТС по специальной физической подготовке (далее – СФП) и общей физической подготовке (далее – ОФП) по греко-римской борьбе в г.Талдыкорган, УТС по СФП легкая атлетика г.Астана, УТС по ОФП и СФП в п.Бостери (Кыргызстан), УТС по ОФП и СФП по греко-римской борьбе г.Талдыкорган, УТС по ОФП и СФП в п.Чолпан-Ата (Кыргызстан), УТС по СФП по греко-римской борьбе г.Шымкент, УТС по СФП по таеквондо, УТС по СФО и ОФП по боксу Туркестанская обл., УТС по СФП по греко-римской борьбе п.Бостери (Кыргызстан), УТС по СФП и ОФП по ТаеквондоWT в г.Алматы, УТС по ОФП и СФП в п.Бостери (Кыргызстан).
В соответствии с Календарем 2023 году принимали участие:
в 17 Чемпионатах Республики Казахстан (далее – ЧРК): ЧРК в помещении по легкой атлетике среди юниоров U20 г.Астана, ЧРК в помещении г.Астана, Зональный ЧРК по боксу г.Атбасар, ЧРК U20 и U15 по греко-римской борьбе г.Талдыкорган, ЧРК в помещении среди юношей U18г.Астана, ЧРК в помещении среди младших юношей U16 г.Астана, ЧРК в городе Алматы, ЧРКU23 иU17 по греко-римской борьбе г.Семей, ЧРК среди младших юношей по боксу г.Оскемен, ЧРК среди детей по таеквондог.Актау, ЧРК по легкой атлетикег.Алматы, ЧРК среди СДЮШОР и СШИОСД среди 2006-2007 г.Алматы, ЧРК среди СДЮШОР и СШИОСД среди 2008—2009 г.Алматы, ЧРК по боксу среди молодежи, ЧРК по боксу среди юниоров г.Актау, ЧРК по кроссу по легкой атлетикег.Талдыкорган;
в 15 Республиканских соревнованиях (далее – РТ): РТ по греко-римской борьбе «Памяти воинов афганцев», РТ по боксу среди юношей 2007-2008 «Памяти Ихсанова» г.Караганда, РТ по греко-римской борьбе «Памяти Оспанов К.», РТ по греко-римской борьбе «Олимпийское прииртышье», РТ «Кубок жас батыр» г.Актау, Первенство по легкой атлетике по 4-борью г.Шымкент, РТ по боксу на призы Б.Жумадилова в г.Тараз, РТ по греко-римской борьбе «Памяти К.Бекенова» г.Тараз, РТ по греко-римской борьбе «Памяти Т.Мысыкбаева» г. Жанатас, РТ по таеквондо WT «Сүйіліш батыр» г.Туркестан, РТ по боксу на призы С.Сапиева., РТ по легкой атлетике Мемориал А.Кирсанова, РТ по греко-римской борьбе Памяти В.Цехановича в г.Шалкар, РТ по легкой атлетике на призы О.В.Шишигиной, РТ по легкой атлетике Памяти Сакиркина;
в 5 Международных турнирах (далее – МТ): МТ по боксу г.Фергана (Узбекистан), МТ «Виктория» по греко-римской борьбе г.Анталия (Турция), 1 Чемпионат Азии U18 по легкой атлетике г.Ташкент (Узбекистан), МТ по таеквондоWT Turkish open г.Анкара (Турция), МТ по боксу памяти Айтеновых, Чемпионат Азии среди юниоров по таеквондо WT г.Бейрут (Ливан).
В вышеперечисленных соревнованиях спортсмены Школы завоевали 381 медалей, из них: золото – 130, серебро -102, бронза-149.
Выполнение спортивных нормативов за 2023 год. В связи с выполнением «Норм и требовании для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий», утвержденных приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 56 (далее – Нормы) были присвоены спортивные звания и разряды: Мастер спорта Республики Казахстан – 5 спортсменам, кандидат в мастера спорта Республики Казахстан – 48 спортсменам, I разряд – 30 спортсменам, всего присвоено – 83 спортсменам.
Календарь на 2023 год выполнен в полном объеме.
Согласно Календарю, утвержденному на 2024 год были проведены 20 УТС: УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике в г.Астане, УТС перед ЧРК U17 по греко-римской борьбе в г.Текели, УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике в Киргизии, УТС перед ЧРК U17 среди юниоров по греко-римской борьбе в Алматинской обл., УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике в Киргизии, УТС перед ЧРК U15 по греко-римской борьбе в г.Петропавловске, УТС и СФП по легкой атлетике перед Чемпионатом Мира (далее – ЧМ) (спортивная ходьба) в Киргизии, УТС по СФП по греко-римской борьбе в г.Талдыкоргане, УТС перед Чемпионатом Азии (далее – ЧА) среди U17 по греко-римской борьбе в Туркестанской обл., УТС перед ЧМ среди кадетов U17 по греко-римской борьбе в Алматинской обл., УТС по СФП перед ЧМ среди юниоров по таеквондо WT и юниоры 1 этап в г.Алматы, УТС по СФП перед ЧМ среди юниоров по таеквондо WT юниоры 2 этап в Туркестанской обл., УТС перед ЧМ среди кадетов U17 по греко-римской борьбе в Туркестанской обл., УТС по греко-римской борьбе перед МТ «Сила Традиций» среди кадетов в Алматинскойобл, УТС по СФП и ОФП по легкой атлетике перед ЧРК (спринт) в Киргизии, УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике к ЧРК (прыжки с шестом, толкания) в Киргизии, УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике перед ЧРК (выносливость, спортивная ходьба) в Киргизии, УТС перед ЧРК U17 и U15 по греко-римской борьбе в г.Текели, УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике перед ЧРК (спортивная ходьба) в Киргизии, УТС по ОФП и СФП по легкой атлетике к ЧМ, ЧА в г.Астане.
В соответствии с Календарем на 2024 год принимали участие:
в 29 ЧРК: ЧРК U18 в помещении среди юношей 2007-2008 г.р. по легкой атлетикев г.Астана, ЧРК U20 в помещении среди юниоров по легкой атлетике в г.Астане, ХХХІІ ЧРК в помещении по легкой атлетике в г.Астане, ЧРК U16 в помещении среди юношей и девушек 2009-2010 г.р. по легкой атлетике в г.Астане, ЧРК по хоккею на траве среди девушки U16 (индорхоккей) в г.Талдыкоргане, Зональный ЧРК среди младших юношей по боксу в г. Тараз, ЧРК по метаниям, спортивной ходьбе и бегу на длинные дистанции по шоссе. по легкой атлетике в г.Алматы, ЧРК U17 по греко-римской борьбе в Алматинской обл., ЧРК U15 по греко-римской борьбе в г.Петропавловске, ЧРК среди младших юношей среди 2010-2011 г.р. по боксу в пос.Шамалган, ЧРК по спортивной ходьбе по шоссе по легкой атлетике в г.Алматы, ЧРК среди юношей U16 в г.Алматы, ХХХII ЧРК по легкой атлетике в г.Алматы, ЧРК среди юношей U18 по легкой атлетикев г.Алматы, ЧРК по хоккею на траве среди юношей U16 в г.Талдыкоргане, ЧРК по хоккею на траве среди девушки U16 в г.Талдыкоргане, ЧРК среди детей по таеквондо WT в г.Алматы, ЧРК среди юниоров U20 по легкой атлетике в г.Алматы, ЧРК по хоккею на траве среди юношей U14 в г.Талдыкогане, ЧРК по хоккею на траве среди девушки U14 в г.Талдыкоргане, ЧРК среди команд ДЮСШ и ШИОСД среди юношей 2006-2007 U18 по легкой атлетике в г.Караганде, ЧРК среди команд ДЮСШ и ШИОСД среди юношей 2008-2009 U16 по легкой атлетике в г.Караганде, ЧРК U14 по легкоатлетическому четырехборью по легкой атлетике в г.Усть-Каменогорске, ЧРК по кроссу среди всех возрастов. по легкой атлетике в г.Талдыкорганге, ЧРК среди юниоровпо боксу, ЧРК среди кадетов по таеквондоWT в пос. Шемолган, ЧРК среди молодежи по боксу в г. Атырау, ЧРК по хоккею на траве среди юношей U14 (индорхоккей) в г.Талдыкоргане, ЧРК по хоккею на траве среди девушки U14 (индорхоккей) в г.Талдыкоргане;
в 29 РТ: РТ по греко-римской борьбе Памяти братьев Ермоленко в г.Павлодаре, РТ по боксу «Олимпийские надежды» среди юношей и девушек 2006-2013 г.р в г.Алматы, РТ «Кубок Алаш» по таеквондо WT в г. Алматы, РТ памяти Ш.Р.Ихсанова среди юношей по боксу в г.Караганда, РТ «Райымбек батыр» по таеквондо WT в г.Алматы, РТ Памяти Оспанова К.Р. среди юношей 2009-2011 г.р. по греко-римской борьбе в г.Аягоз, РТ «Памяти МС СССР М.Джузгенбаева» по легкой атлетикев г.Талдыкорган, РТ по боксу среди юношей 2008-2009 г.р. памяти С.Б. Тынысбекова в г.Есик, РТ по греко-римской борьбе на призы Н.Теңізбаева среди юношей г.Лепсы, РТ по греко-римской борьбе «Посвященнй дню защиты детей» в с.Баянаул, РТ посвященные памяти государственного деятеля Казахстана Д.А.Конаева по боксу в г.Алматы, РТ по боксу среди молодежи 2007-2008 «Алтын адам кубогы» в Енбекшиказахском районе, РТ по боксу среди молодежи Памяти А.Досмаилова в г.Караганде, РТ по греко-римской борьбе Памяти А.Курманова в г.Атбасар, Открытый РТ по таеквондо WT «Karaganda Open» посвященный памяти воинов-афганцев в г.Караганде, РТ по греко-римской борьбе Памяти К.Бекенова в г.Тараз, РТ по боксу памяти Е.Насынбаева в Кызылординской обл., РТ по боксу Памяти К.Сафина в г. Петропавловске, РТ по греко-римской борьбе «Лига Чемпионов» в г.Астане, РТ Мемориал Кирсанова А.З. среди старших юношей по легкой атлетике в г.Караганде, РТ по греко-римской борьбе «Посвященный памяти Дню независимости в г.Сатпаев, РТ по боксу «Олимпийские надежды» среди юношей 2007-2012 г.р. в г.Алматы, РТ по таеквондо WT «Сүйіліш батыр» в г.Туркестане, РТ по хоккею на траве (индорхоккей) посвященный Дню Независимости и памяти ЗТ РК Шаймерденова С.С. среди юношей в г.Шымкенте, РТ по хоккею на траве (индорхоккей) посвященный Дню Независимости и памяти ЗТ РК Шаймерденова С.С. среди девушек в г.Шымкенте, РТ памяти ЗТР О.Н.Гиржон, посвященные Дню Независимости.
по легкой атлетике в алматинской обл., РТ ЗМСО.Сакиркина по легкой атлетике в г.Шымкенте, РТ на призы Олимпийской чемпионки О.В.Шишигиной по легкой атлетике в Алматинской обл., РТ памяти МС СССР С.Турыскелдинова среди юношей и девушек по легкой атлетике в г.Талдыкоргане;
в 15 МТ: Открытый Чемпионат Турции в г.Анталия, МТ «10thFujairahOpenG2» по таеквондо WT в ОАЭ, Международные соревнования (далее – МС) по Таеквондо 6 tPresidents Cup в г.Тегеране, МТ Виктория Кубок Победы по греко-римской борьбе в г.Анталия, МТ Jovenes Promesas по греко-римской борьбе в Испании, ЧА среди юниоров U20 по легкой атлетике в г.Дубай, МТ по греко-римской борьбе среди U17 Памяти МС СССР ЗТ КР А.А.Торокулова в г.Бишкек, ЧА среди U17 по греко-римской борьбе в г.Амман, МС XXXІІ -Мемориал Г.Косанова по легкой атлетике в г.Алматы, МС «Дети Азии» по легкой атлетике в г.Якутске, ЧМ среди кадетов U17 по греко-римской борьбе в г.Амман, ЧМ среди юниров по таеквондо WT в Корее, МТ по по таеквондо WT«Namangan Open» в г.Намангане, МТ по боксу на призы ОЧ С.Сапиева в г.Караганде, МТ «Сила традиций» в России.
В вышеперечисленных соревнованиях спортсмены Школы завоевали 587 медалей, из них: золотых – 236, серебряных – 180, бронзовых— 171.
Выполнение спортивных нормативов за 2024 год: В связи с выполнением Нормы были присвоены спортивные звания и разряды:Мастер спорта Республики Казахстан – 1 спортсмену, кандидат в мастера спорта Республики Казахстан – 52 спортсменам, I разряд – 11 спортсменам, 2,3 и юношеские разряды – 81 спортсменам, всего выполнили спортивные нормативы – 145 спортсменов.
Календарь на 2024 год выполнен в полном объеме.
Участники УТС и соревнований своевременно обеспечивались командировочными расходами, согласно Календаря. Авансовые отчёты материально ответственными лицами представлены своевременно.
Подготовлено в сборные команды РК в 2023 году – 72 спортсменов, в 2024 году – 61 спортсменов.
В целях развития культивируемых в Школе таких олимпийских вида спорта, как бокс, греко-римская борьба, легкая атлетика, таеквондо WT необходимо:
- продолжить сотрудничество с Федерациями города Алматы по видам спорта;
- продолжить работу по привлечению детей в Школу путем набора учащихся в группы начальной подготовки;
- обеспечить подготовку (проведение УТС) и участие учащихся Школы в городских, республиканских и международных соревнованиях по видам спорта.
Государственные закупки.
В Школе, государственные закупки проводились в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее – Закон) и «Правилами осуществления государственных закупок» утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 электронным способом посредством веб-портала государственных закупок (goszakup.gov.kz).
За 2023 год, на основании утвержденного годового плана государственных закупок проведено 59 закупок, из них:
-3 способом конкурса;
-2 способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом конкурса;
-3 способом второй этап конкурса с использованием рамочного соглашения;
— 27 способом запроса ценовых предложений;
-8 способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом запроса ценовых предложений;
— 9 способом электронного магазина;
— 9 способом из одного источника путем прямого заключения договора.
Договоры способом из одного источника путем прямого заключения договора заключенные в 2023 году:
1) A0FCVX/00 от Услуги по доступу на веб-портал государственных закупок АО «Центр Электронных Финансов» на сумму 207,0 тыс. тенге;
2) №2 от 18.01.2023 г. Услуги банков по предоставлению доступа к системе банк-клиент Алматинский областной филиал № 139900 АО «Народный банк Казахстана» на сумму 160,0 тыс.тенге;
3) №1356 от 04.01.2023 г. Услуги по обеспечению холодной водой и водоотведения ГКП на ПХВ «Алматы Су» Управления энергетики и водоснабжения города Алматы на сумму 60,0 тыс.тенге;
4) №4028 от 01.01.2023 г. Услуги по обеспечению тепловой энергией ТОО «Алматинские тепловые сети» на сумму 6 778,0 тыс. тенге;
5) №2281 от 04.01.2023 г. Поставка электроэнергии ТОО «Алматыэнергосбыт» на сумму 538 тыс. тенге;
6) №3 от 23.01.2023 г. Услуги по аренде зала бокса ТОО «Nomad’s Land» на сумму 4 407,5 тыс. тенге;
7) №8 от 14.02.2023 г. Услуги по аренде помещения для толкания ядра ТОО «Sport Events Almaty» на сумму 2826,0 тыс. тенге.
8) №11 от 27.02.2023 г. Услуги по аренде зала бокса ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы» на сумму 7 306,6 тыс тенге;
9) №22 от 20.06.2023 г. Услуги по аренде беговых дорожек и секторов для легкой атлетики ТОО «Дирекция спортивных сооружений города Алматы» на сумму 10 845,0 тыс. тенге;
Всего в 2023 году заключено 70 договора о государственных закупках.
В связи с неоказанием услуг в срок, по договорам о государственных закупках услуг №18 от 20.03.2023 г. с ИП «Жанаева» удержана неустойка 15 тенге и №37 от 18.08.2023 г. с ТОО «Техосмотр RPS» удержана неустойка 11 тенге.
В связи с просрочкой сроков поставки товара выплачена неустойка ОО «МЕЙІРІМ KZ» — 19 тенге по договору о государственных закупках товаров №60 от 23.10.2023 г. и ИП «Акмарал» по договору о государственных закупках товаров №62 от 13.11.2023 г. — 44 тенге.
В соответствии с абзацем второй п.4 статьи 12 Закона заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям:
1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени);
2) полного исполнения договорных обязательств;
3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
По всем вышеуказанным договорам были выплачены неустойка, обязательства исполнены в полном объеме, ущерба нет, в связи, с чем иски о признании недобросовестными поставщиками государственных закупок в суд не подавались.
В 2023 году Школа обращалась в суд о признании ИП Мухаммедов Б.К. недобросовестным участником государственных закупок. ИП Мухаммедов Б.К. согласно условиям, договора о государственных закупках товаров №44 от 18.09.2023 г. срок поставки товара установлен до 08 октября 2023 года. Однако в нарушения данного условия договора ответчик осуществил поставку товара 30 октября 2023 г., т.е. исполнил свои обязательства ненадлежащим образом, в связи с чем признан недобросовестным участником государственных закупок решением Специализированного межрайонного экономического суда г.Астана от 5 декабря 2023 г. Более судебных дел с участием Школы в 2023 году не имеется.
За 2024 год, на основании утвержденного годового плана государственных закупок проведено 87 закупок, из них:
-2 способом конкурса;
-1 способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом конкурса;
-2 способом второй этап конкурса с использованием рамочного соглашения;
-1 способом конкурса с предварительным квалификационным отбором;
— 27 способом запроса ценовых предложений;
-10 способом из одного источника по несостоявшимся закупкам способом запроса ценовых предложений;
— 29 способом электронного магазина;
— 7 способом из одного источника путем прямого заключения договора.
Договоры способом из одного источника путем прямого заключения договора заключенные в 2024 году:
1) №1 от от 25.01.2024 г. Услуги банков по предоставлению доступа к системе банк-клиент Алматинский областной филиал № 139900 АО «Народный банк Казахстана» на сумму 160,0 тыс.тенге;
2) A0JFLP/00 от 09.01.2024 г. АО «Центр Электронных Финансов» на сумму 221,5 тыс. тенге;
3) №4028 от 29.01.2024 г. Услуги по обеспечению тепловой энергией ТОО «Алматинские тепловые сети» на сумму 9 189,0 тыс. тенге;
4) №1356 от 05.02.2024 г. Услуги по обеспечению холодной водой и водоотведения ГКП на ПХВ «Алматы Су» Управления энергетики и водоснабжения города Алматы на сумму 204,0 тыс. тенге;
5) №04 от 06.02.2024 г. Услуги по аренде беговых дорожек, секторов (длина, высота, шест), помещения для толкания ядра, зала бокса на сумму 19 099,0 тыс.тенге;
6) №05 от 13.02.2024 г. Услуги по аренде зала бокса ТОО «Nomad’s Land» на сумму 1 366,0 тыс. тенге;
7) №2281 от 04.05.2024 г. Поставка электроэнергии ТОО «Алматыэнергосбыт» на сумму 632 тыс. тенге.
Всего в 2024 году заключено 87 договора о государственных закупках.
В связи с просрочкой сроков поставки товара удержана неустойка: ТОО «Цифровые технологии» – 5874 тенге по договору о государственных закупках товаров №24 от 15.04.2024 г, ИП Мухаммедали – 234 тенге по договору о государственных закупках товаров №34 от 20.05.2024 г., ИП ISMAIL – 34 тенге по договору о государственных закупках товаров №53 от 23.08.2024 г., AIDAR.Kz – 35 тенге по договору о государственных закупках товаров №74 от 10.10.2024 г.
По всем вышеуказанным договорам были выплачены неустойка, обязательства исполнены в полном объеме, ущерба нет, т.е. относятся к исключительным случаям предусмотренным Законом, в связи, с чем иски о признании недобросовестными поставщиками государственных закупок в суд не подавались.
В 2024 году Школа обращалась в суд о признании ТОО «ЭОА-Парасат» недобросовестным участником государственных закупок. согласно условиям договора о государственных закупках услуг №38 от 20.05.2024 г. срок оказания услуг установлен до 10.06.2024 г. Однако в нарушения данного условия договора поставщик услугу оказал 10.07.2024 г., т.е. исполнил свои обязательства ненадлежащим образом, в связи с чем признан недобросовестным участником государственных закупок решением Специализированного межрайонного экономического суда г.Шымкент от 16.08.2024 г.
Более судебных дел с участием Школы в 2024 г. не имеется.
Годовые планы государственных закупок, изменения и дополнения в годовые планы государственных закупок на веб-портале размещались своевременно.
Отчеты по договорам способом из одного источника путем прямого заключения договора на веб-портал предоставлены своевременно.
Нарушений в процедурах проведения государственных закупок не имеется.
Проблемные вопросы государственных закупок. В Школе четко не определены порядок и ответственные лица (сотрудники) по подаче заявки для включения в план государственных закупок, по разработке технической спецификации, сведении о квалификации (наличие материальных и трудовых ресурсов) и других документов, не определены лица, осуществляющие прием товаров, работ и услуг от поставщиков. Одним и тем же лицом (сотрудником) может разрабатываться документация по государственным закупкам, осуществляться проведение процедур государственных закупок, прием товаров, работ и услуг, что создает возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Риск: Отсутствует четкое регламентация процесса осуществления государственных закупок с разграничением обязанностей и сферы ответственности.
Рекомендация: необходимо разработать внутренний регламент Школы, регулирующий порядок проведения государственных закупок.
Проведен мониторинг средств массовой информации на предмет выявления негативных материалов в отношении Школы. В средствах массовой информации негативных материалов в отношении Школы не имеется.
В адрес Школы от физических и юридических лиц 2023 году поступило всего 5 обращений из них 1 обращение о приглашении на обучение, 2 обращения о повышении тарифов на коммунальные услуги, 2 обращения приглашение на семинар.
В 2024 году поступило всего 6 обращений из них 4 обращений от частных судебных исполнителей – направления для исполнения постановления об обращении взыскания на заработную плату должника (удержание суммы с сотрудника) 2 прочие обращения (предложение товара). Обращений по фактам коррупции не было.
Все обращения поступили через ИС «eOtinish», рассмотрены своевременно и в срок.
Акты прокурорского надзора и судебные акты не поступали.
По итогам проведенного анализа рекомендуется:
- Разработать и утвердить внутренний регламент Школы по проведению государственных закупок.
- Исполняющему функции антикоррупционной комплаенс-службы:
— разработать план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков;
— разместить аналитическую справку и план мероприятий на веб-сайте Школы;
— проводить мониторинг устранения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем подготовки информации об исполнении рекомендации, по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков